Итак сегодня я вам расскажу о таком танцевальном cтиле как электрик буги. Существует такое мнение,что электрик буги не существует, якобы этот термин появился СССР в 80-е годы из-за недостатка информации с Запада. На самом деле все обстоит по другому.Электрик буги существует!!! Зародился этот стиль в 70-е годы в Нью Йорке а конкретнее в Бронксе. Его называли по-разному: Poplocking, Pomoana Style of waving,Electric boghie. Пионерами этого стиля являются:Kool boy,Tiny Love,FlowthMasterJohn.
Так вот что-же из себя представляет электрик буги? Electric Boogie — это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида и анимейшн. Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм'н'басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк. Название этого стиля(electric boogie) имеет сходство с названием танцевальной команды Electric boogaloos (о ней я вам расскажу в следующий раз),но эти ребята танцевали бугалу а не буги(это разные стили). В электрик буги широко используются различные волны,глайды,имитация движений робота и даже пантомима. Далее я сделаю copy+paste слов Антона Климата, этот человек действительно разбирается во всех тонкостях этого стиля и прекрасно его танцует...
В 70-х годах стили электрик буги, поппинг и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной электро-фанковой основе мешали и брейкинг и electric boogie и локинг (например, Break Machine).
В 90-х, с развитием музыкальных стилей, больше танцоров стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца. Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному.
Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving (волны). Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки, на многие направления этники.
Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла.
Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.
Так информационно-танцевальное поле на котором учился и рос я целиком в наработках и взглядах на танец отечественных танцоров. я прокопал преемственнось до первых танцоров СССР. Их начинания в брейке сводились к увиденным на пленке кусочкам длительностью от 4х секунд до 20-30 минут танцевальной информации... и отталкиваясь от этого и собственного таланта ребята развивали свой стиль и это: Алексей Герулайтис, Смолин, Кузнецов, Захаров, Костя Михайлов, Артур Игнатов и т.д. Так что считаю культуру своего танца примерно с 80х годов, с территории СССР и называется эта культура Электрик буги, и основана она на выше указанных стилях музыки, концептах и Фанк тут роли практически никакой не играет...